8-ой годовщине моего первого прибытия в Кению посвящается.
8 лет назад, на церемонии вручения диплома, ощущая за спиной крылья от полученного статуса «врач», у меня уже были куплены билеты в Кению, и я знал, что через три недели отправлюсь на Экватор, имея смутные представления, что меня там ждёт. Было ощущение грядущих великий свершений на благо человечества, но даже эти преувеличенно-максималистские ожидания были далеки от тех перемен в жизни, которые принесёт эта поездка.
Всю информацию о том, как подготовится и что необходимо взять с собой я узнал за один телефонный разговор с Евгением Ткачёвым, ветеринаром из Донецкой области. который нашёл меня по одному комментарию в группе миссионерской организации ВК. Он уже был в Кении, собирался лететь в то же время, что и я, в ту же команду, поэтому предложил скооперироваться.
Я закупил внушительный арсенал хирургических инструментов, взял с собой минимум личных вещей. Я не понимал тогда, как ценится на чужбине колбаса, сало, селёдка или даже просто хорошие сладости. Я не представлял, что миссионеры думают о таких приземленных вещах, как колбаса и селёдка. Вперёд, спасать жизни. Уже потом, после многочисленных поездок, перелётов, множества времени, проведённом не только в Кении, но и других странах Африки, я досадовал, что не использовал все ресурсы оплаченного багажа в тот первый раз.
Вылет из Киева. Тогда ещё был прямой поезд Воронеж-Киев. Не успел спуститься в метро с вокзала, как у меня из кармана шорт похитили кошелёк с только что поменянными гривнами и банковскими картами. Несмотря на неопытность, у меня тогда хватило ума не держать все деньги в одном месте. Но впоследствии Кения научила меня серьёзно смотреть за своими ценными вещами и кошельком – с тех пор меня ни разу не обворовывали. А карманники в Найроби дадут фору любым воришкам на СНГ-вских вокзалах, и по ловкости, и по наглости.
Первый перелёт – мне предстояло обучится множеству важных навыков – найти в аэропорту тихое и теплое место, чтобы поспать, если у тебя между рейсами 12-14 часов, как и где дешево и сытно поесть, не пускаться в пространные беседы с соотечественниками. Да, за 8 лет поездок во мне вырос внутренний «антипатриот», который заставляет меня в международных аэропортах никак не выдавать, что я русский. И вообще, Африка меня сделала более циничным и угрюмым.
Сейчас, между мной и тем восторженным юношей, который улетал из Киева в 2012 году огромная пропасть. Мне кажется, что Африка была мне нужнее, чем я нужен был там. Но я благодарен Богу за ту поездку, после которой я решил посвятить своё время, свои силы и ресурсы на работу там. Если бы я тогда заглушил в себе этот незрелый, порой поверхностный и наивный порыв лететь помогать детям Африки, то я не был бы тем, кем являюсь сейчас.